Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Идти по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)

Дорожная «ловушка – это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.

1. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.

2. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся, понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги – справа.

4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Впервые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.

5. Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной.

Испугавшись, они могут сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.

6.Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину:

- когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг – обратите внимание детей на опасность этой ситуации;

- стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) – понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.

7. Опасная привычка детей – выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика