Информирование населения о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В целом, экологическая ситуация на территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района благоприятная. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства (промышленные и химические предприятия, загрязняющие атмосферный воздух), а уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов, радиационный фон в норме.

1. Атмосферный воздух

Уровень загрязнения атмосферы в районе Раздольненского сельского поселения Кореновского района характеризуется следующими факторами:

- автоматических систем контроля в Кореновском районе нет;

- значения фонового загрязнения атмосферного воздуха в станице Раздольной, т.е. загрязнения, которое создается всеми предприятиями в населённом пункте, составляют: по диоксиду серы –0,03 ПДКм.р; оксиду углерода – 0,5 ПДКм.р; по диоксиду азота – 0,305 ПДКм.р; по взвешенным веществам – 0,44 ПДКм.р. *Данные Генерального плана поселения.

Несомненно увеличение значений фоновых концентраций в районах поселения, прилегающих к основным транспортным магистралям и к предприятиям промзоны.

Высокий уровень загрязнения атмосферы характерен для территорий, прилегающих к объектам агропромышленного комплекса(фермы).

Загрязнение воздушного бассейна в Раздольненском сельском поселении происходит в результате поступления в него:

- продуктов сгорания топлива в котельных установках и бытовых печах;

- выбросов газообразных и взвешенных веществ от различных производств сельскохозяйственных объектов;

- выхлопных газов автомобильного транспорта и сельхозмашин;

- испарений из емкостей для хранения топлива;

- пыли, из узлов погрузки, разгрузки и сортировки строительных материалов, топлива, зерна и т.п.

На территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района расположено 25 объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), которые принадлежат эксплуатирующим организациям. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2021 году составил 33,23478158 тонн, выброс парниковых газов (СО2) составил 48564,18 тонн в год. Данные взяты из программы ПТО НВОС.

2. Водные объекты

Главной водной артерией Раздольненского сельского поселения Кореновского района является река Кирпили. На территории станицы Раздольной и хутора Верхний река Кирпили протекает единым руслом.

Ширина проточного русла в среднем 50-100 м. Дамбы и плотины, устроенные для проезда машин и пешеходного ходя не перекрывают стока реки. Берега реки поросли камышом, но в целом, свободный проход к реке обеспечен.

На территории Раздольненского сельского поселения централизованной канализации нет, население пользуется выгребными ямами.

Основными антропогенными источниками загрязнения водных объектов поселения являются: сточные воды предприятий, хозяйственно-бытовые сточные воды, дождевые и талые воды, смыв с сельскохозяйственных угодий.

На территории Раздольненского сельского поселения расположено 4 действующих артезианских скважины, снабжающих население чистой питьевой водой – это 1036 домовладений и часть населения использует колодцы. Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей населенных пунктов сельского поселения. На официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Администрация-Подведомственные учреждения-ЖКХ-Пробы воды» ежемесячно размещаются протоколы лабораторных испытаний проб питьевой воды Усть-Лабинским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Питьевая вода из артезианских скважин ст.Раздольной и х.Верхнего, предоставляемая населению МУП «ЖКХ» Раздольненского сельского поселения, соответствует гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и безвредности для человека.

На территории МДОБУ Детский сад № 37 имеется очистное сооружение, обслуживаемое ИП Аннин И.А. на основании заключенного контракта.

3. Состояние почв

Раздольненское сельское поселение Кореновского района находится в полосе черноземных почв.

Почвы на территории станицы, за исключением поймы, отнесены к 1-му типу – черноземы карбонатные среднегумусные мощные и сверхмощные. Основным признаком, отличающим их от малогумусных карбонатных черноземов, является более высокое содержание перегноя, что вызывает более темную окраску, лучше выраженную структуру, большую емкость поглощения.

В пойме распространены аллювиальные луговые почвы. Занимают прирусловые повышения. Почвообразующей породой является слоистый аллювий. Дифференциация почвенного профиля на горизонты выражена слабо, механический состав слоев почвенного профиля неоднороден. Окраска гумусного слоя обычно серая, с оливковым оттенком, содержание гумуса не превышает 3-5 %.

Источниками загрязнения почв в Раздольненском сельском поселении служат сельскохозяйственные предприятия.

Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей.

Автодорожная сеть на территории поселения представлена участком дороги федерального значения через станицу Раздольную и сетью автодорог общего пользования местного значения.

Действующих объектов специального назначения – скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории Раздольненского сельского поселения нет.

Добыча недр на территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района не осуществляется.

4. О радиационной обстановке

Объектов, которые могут производить радиационное загрязнение, на территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района не имеется.

По результатам исследования питьевой воды централизованного водоснабжения превышения уровней по содержанию техногенных радионуклидов не зарегистрировано.

5. Об обращении с отходами производства и потребления

Обращение с отходами производства и потребления на территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок осуществления накопления (в том числе раздельного накопления), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, организация контейнерных площадок, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.02.2020 № 60 «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.

В соответствии с Правилами благоустройства территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района, утвержденными решением Совета Раздольненского сельского поселения Кореновского района от 25.03.2020 № 62 на территории поселения запрещается:

сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах;

использовать колодцы и дождеприёмные решётки ливнёвой канализации для слива жидких бытовых отходов, горюче-смазочных материалов, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы твердыми коммунальными отходами;

сбрасывать в реку Кирпили, водоёмы, балки, овраги отходы любого типа;

оставлять на улицах твердые коммунальные отходы, грязь, строительные отходы;

создавать стихийные свалки;

складировать на улицах, проездах, внутриквартальных и дворовых территориях строительные материалы, дрова, уголь;

сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органом местного самоуправления Раздольненского сельского поселения Кореновского района;

вывозить твёрдые коммунальные отходы и грунт в места, не предназначенные для этих целей;

сметать отходы и мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливнёвой канализации;

складировать в контейнеры для твёрдых коммунальных отходов отходы I-IV классов опасности и другие отходы, не разрешённые к приёму в местах складирования отходов, за исключением несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций (кроме крупногабаритных);

переполнять мусорные контейнеры и бункера мусором;

складировать мусор вне мусорных контейнеров и бункеров, рядом с площадкой для сбора твердых коммунальных отходов;

складировать в бункера для сбора растительного мусора крупногабаритный мусор (строительный мусор, отходы производства, сантехнику, бытовую технику, мебель, бывшие в употреблении, картон, автомобильные шины, стекло, пластик и т.д.);

использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Вывоз строительного мусора от места осуществления ремонта производится силами лиц и за счет средств лиц, осуществляющих ремонт или строительство, в специально отведенные для этого места.

Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.10.2023 № 544 АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Кореновской зоны деятельности сроком на 8 лет.

https://mintekgkh.krasnodar.ru/activity/sfera-obrashcheniya-s-tvyerdymi-kommunalnymi-otkhodami/normativnaya-pravovaya-baza/89497.

Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 06.03.2024 № 2/2024-ТКО «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Кореновской зоне деятельности. https://admkrai.krasnodar.ru/content/1291/show/733760/.

В целях соблюдения действующего законодательства в области обращения с ТКО всем образователям отходов: физическим лицам (собственникам жилого дома, квартиры (с непосредственным способом управления), части жилого дома, а также владеющим садовыми участками), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кореновского района, необходимо обратиться в адрес АО «Мусороуборочная компания» – Регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, – для заключения договора по обращению с ТКО.

 Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц и юридических лиц в соответствии со статьей 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» является обязательным. Данный договор является публичным.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в случае, если Потребитель не направил Региональному оператору заявку и документы, предусмотренные указанным постановлением, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Стоимость услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из:

– нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края № 528 от 19.08.2019.

– количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, и единого тарифа на услугу Регионального оператора. Нормативы ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ.

Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 06.03.2024 № 2/2024-ТКО утвержден единый тариф на услугу Регионального оператора с 7 марта по 31 декабря 2024 года в размере 627,88 руб./м3, НДС не предусмотрен.

Стоимость услуги по обращению с ТКО для физических лиц составит:

Для жителей г. Кореновска:

– для населения многоквартирного жилого фонда – 127,67 руб. в месяц на 1 (одного) человека;

– для населения частного жилого фонда (в том числе постоянно проживающих в дачных/садовых кооперативах) – 158,02 руб. в месяц на 1 (одного) человека;

– для дачных и садовых кооперативов (с сезонной обработкой земельных участков) – 197,78 руб. в месяц на 1-го участника.

Для жителей Кореновского района (Братковское, Бураковское, Дядьковское, Журавское, Новоберезанское, Платнировское, Пролетарское, Раздольненское, Сергиевское поселения):

– для населения многоквартирного жилого фонда – 117,20 руб. в месяц на 1 (одного) человека;

– для населения частного жилого фонда (в том числе постоянно проживающих в дачных/садовых кооперативах) – 122,44 руб. в месяц на 1 (одного) человека;

– для дачных и садовых кооперативов (с сезонной обработкой земельных участков) – 111,97 руб. в месяц на 1-го участника.

Региональный оператор по обращению с ТКО в Кореновской зоне деятельности осуществляет деятельность по обращению с ТКО с 7 марта 2024 года.

Согласно пункту 148 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен Региональным оператором в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Оплата Потребителями квитанции за оказанные услуги по обращению с ТКО является подтверждением заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором на условиях, определенных в типовой форме договора на оказание услуг по обращению с ТКО, опубликованной на официальном сайте Регионального оператора www.trashcomp.com.

С проектом договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также с дополнительной интересующей Вас информацией можно ознакомиться на сайте Регионального оператора www.trashcomp.com.

Для заключения договора потребителям необходимо обратиться в офис АО «Мусороуборочная компания».

Обращаем ваше внимание, что в соответствии со статьей 8.2. КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Адреса офисов АО «Мусороуборочная компания»:

Наименование офиса

Адрес

Режим работы

Телефоны

Главный офис

г. Кореновск, ул. Матросова, 13

ПН-ЧТ 08.00-17.00, ПТ 8.00-16.00, перерыв 12.00-12.48, СБ, ВС выходной день Прием денежных средств: ПН-ЧТ 08.00-16.30, ПТ 8.00-15.30, перерыв 12.00-12.48

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-508 (861) 211-58-58 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Дополнительный офис 1

ст. Платнировская, ул. Жеребкина, 12Б

ВТ-ПТ 08.00-16.00, СБ 8.00-15.00, перерыв 12.00-12.48, ВС, ПН выходной день Прием денежных средств: ВТ-ПТ 08.00-15.30, СБ 8.00-14.30, перерыв 12.00-12.48

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (918) 370-33-988 (861) 211-58-58 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №1

ст. Дядьковская, ул. Советская, 42

ПН-ЧТ 08.00-16.00, ПТ 08.00-15.00 перерыв 12.00-12.48

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №2

п. Новоберезанский, ул. Мира, 2

ПН-ЧТ 08.00-16.00, ПТ 08.00-15.00 перерыв 12.00-12.48

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №3

ст. Сергиевская, ул. Айвазяна, 48

ПН-ЧТ 08.00-16.00, ПТ 08.00-15.00 перерыв 12.00-12.48

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №4

х. Бабиче-Кореновский, ул. Мира, 97

ПН, ВТ, СР, ПТ 08.30-12.00

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №5

х. Пролетарский, ул. Юбилейная, 7

ЧТ 08.30-12.00

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №6

с. Братковское, ул. Центральная, 82

ПН, ВТ, ПТ 08.00-11.30

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №7

х. Журавский, ул. Южная, 65

СР, ЧТ 09.30-13.00

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

Рабочее место контролера №8

ст. Журавская, ул. Красная, 19

ПН-ПТ 08.00-11.30

ЮЛ 8 (989) 198-09-39ФЛ 8 (988) 353-20-50 Вывоз отходов 8 (918) 396-13-31

 

6. О мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду

Экологическое законодательство Российской Федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды. Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям: охрана воздушного пространства и озонового слоя; охрана водных ресурсов; охрана земельных ресурсов и недр; охрана лесных насаждений; охрана производства и труда; охрана водоснабжения населения; контакт с вредными и опасными отходами; охрана животного мира и этнических экомассивов.

Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности: рациональное применение природных материалов; использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса. Перечень мероприятий по ООС для предприятия, для каждого субъекта хозяйствования будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов. Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии. Предлагается примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС): Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.; Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.; Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.; Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п. К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др. На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень мероприятий по ООС. Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения решением Совета Раздольненского сельского поселения Кореновского района от 25 марта 2020 года № 62 утверждены Правила благоустройства территории Раздольненского сельского поселения Кореновского района. Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте органов местного самоуправления Раздольненского сельского поселения Кореновского района (www.razdolnaya-adm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Территория Раздольненского сельского поселения входит в состав Кореновского охотхозяйства «Первый Кореновский». Первичное отделение № 7 Раздольненского охотколлектива состоит из 38 охотников (Председатель Перетятько В.А.). Информация об охотничьих ресурсах и их сохранении находится в ведении Кореновского охотхозяйства. Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории поселения нет.

Администрацией Раздольненского сельского поселения Кореновского района ежегодно, по мере необходимости, проводятся субботники по уборке территорий поселения.

В библиотеке Раздольненского сельского поселения и Доме культуры в соответствии с планом работы проводятся мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия человека на окружающую среду: выставки, экспозиции, круглые столы, рассказывающие о неблагоприятном воздействии деятельности людей на экологическую обстановку, а также молодежные акции, направленные на сохранение окружающей среды.

Ежемесячно на собраниях граждан поселения проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами, о запрете сжигания сухой травы, о запрете размещения мусора, организации несанкционированных свалок, о негативных экологических последствиях.

Комплексное решение проблемы оказывает положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвращает угрозу жизни и безопасности граждан, способствует повышению уровня их комфортного проживания.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика